О поставках из Китая через третьи страны
Некоторые китайские поставщики стали просить российских покупателей производить отгрузки товаров через третьи страны. Такая информация появилась в российских СМИ со ссылкой на представителей российских компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность с КНР.
По словам предпринимателей из РФ, с июля затруднилось получение продукции от китайских партнеров – часть из поставщиков готовы продавать товар только через третьи страны, объясняя это риском попасть под вторичные санкции за связи с российским бизнесом. Проблема с логистикой добавилась к сложностям с проведением трансграничных платежей вследствие усилившегося давления Запада, считают эксперты. Из-за веденных ограничений на торговлю с Россией китайские банки опасаются проведения операций между РФ и КНР, а поставщики, соответственно, не могут принять плату за товар через китайские банки или филиалы российских банков в Китае. Таким образом, отгрузка и получение денег через третьи государства является для поставщиков возможностью осуществить сделку. Собеседники «Известий» отметили, что данное ограничение касается только санкционной продукции, то есть товаров, попавших в стоп-листы кодов по внешнеэкономической деятельности.
Как везти товары в Россию через третьи страны? Несмотря на существующие сложности, сотрудничество между РФ и КНР развивается: по данным Главного таможенного управления КНР, за январь–июнь этого года товарооборот между Китаем и Россией вырос более чем на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. За последние три года доля Китая во внешнеторговом обороте РФ достигла порядка 45%. Для обеспечения динамичной международной торговли разрабатываются альтернативные финансовые и логистические решения.
Генеральный директор компании «Альбакор Сибирь» Ольга Юрьевна Гусакова: «Новые способы транспортировки грузов в международных направлениях стали активно использоваться логистами еще с 2022 года, когда появились первые ограничения в отношении России. Бизнесу всегда приходится адаптироваться к изменяющимся условиям, и сейчас, конечно, поставщики и закупщики будут использовать существующие возможности для проведения сделок. Как таковая схема доставки грузов через третьи страны хорошо знакома перевозчикам, применяется как для импортных, так и экспортных грузов, поэтому данная практика не должна вызвать затруднений в реализации. Для поставок из Китая с помощью транзита мы рассматриваем в первую очередь Казахстан, Киргизию, Турцию, Иран и другие дружественные государства. Безусловно, включение в схему транспортировки третьих стран увеличит сроки доставки и стоимость перевозок. При разработке маршрутов будем искать наиболее оптимальные цепочки. К оформлению поставок и решению вопросов с трансграничными расчетами мы привлекаем наших китайских агентов, будем сотрудничать с ними и в новых реалиях».
Фото: соцсети «РСПП»
Контейнерные перевозки
для доставки грузов в международных направлениях и по России
Подробнее об услуге